Логопедический центр для детей и взрослых в Нижнем Новгороде | Услуги детского психолога, семейного психолога, нейропсихолога
Нижний Новгород,
ул. Родионова 199
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-18:00, Вс: вых.
Логопед » Методики » Из "отстающего" в гении!

Из "отстающего" в гении!

Если Ваш ребенок считается отстающим, физически или умственно непригодным для обучения или просто испытывающим проблемы в процессе обучения, но является интеллектуально развитым, Вы можете помочь ему. 
Термины «дислексия» и «дисграфия» - нарушение процессов чтения и письма - в последнее время уже не вызывают недоумения. Специалисты официально признали эти нарушения, разработали классификацию, диагностику по анализу допускаемых ошибок, а также методы коррекции, направленные на устранение недоразвития фонематического слуха, грамматического строя речи, нарушения языкового анализа и синтеза, а также на формирование зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. 
Вроде бы положение дислектиков и дисграфиков должно улучшиться, а проблема неспособности к обучению - отпасть как решённая. Но в этой схеме упущен самый главный аспект: причиной неспособности к обучению является не лень, не тугомыслие, а нестандартный способ мышления, своеобразный путь усвоения информации мозгом, невозможность воспринимать информацию в таком виде, в котором ее преподносят. Мы смотрим на мир с разных сторон. На практике занятия по коррекции дислексии и дисграфии без первоначального обучения менять способ восприятия информации являются лишь дрессировкой, видимостью понимания материала, зазубривания учебного материала с целью выработки имитирующего понимание поведения. Дети с такими нарушениями вынуждены приспосабливаться к ситуации традиционной подачи материала в школе, продолжают «отставать», показывают нестабильные результаты, также продираются сквозь дебри непонимания, тратя на обучение на непонятном языке колоссальное количество энергии и времени. Всегда их неудачи в учебе списываются на лень, хотя на самом деле они работают в несколько раз усерднее, чем остальные, чтобы достичь незначительного результата в проблемной области. Эти дети почти всегда раздражают преподавателей, потому что кажется, что они издеваются, не понимая и перевирая элементарные задания. 
Эта ситуация усугубляется с каждым днем, с каждой новой темой, заставляя ребенка испытывать дискомфорт и нарастающее чувство тревоги, вызывая беспокойство и у родителей. Со временем на него навешиваются ярлыки «глупый», «дурак», «необучаемый», «лентяй». Часто это приводит к очень печальным последствиям. Ребенок начнет «прятаться» за нересурсными компульсивными решениями возникших проблем, начиная часто болеть, «забывая» сделать или даже записать задания, демонстрируя неуместную независимость и дерзкое поведение или, наоборот, замыкаясь в себе и становясь отшельником и изгоем. Через какое-то время ребенок, теряющий авторитет среди сверстников из-за неуспеваемости и подспудно ощущающий свою неполноценность, может полностью утратить надежду что-то изменить и, как следствие, мотивацию продолжать свое образование. И это может произойти уже в школе. 
Более того, почти каждый учащийся средней школы сталкивается с существенными трудностями в процессе обучения по традиционной общеобразовательной программе. Это не так явно заметно и в меньшей степени отражается на учебе, по сравнению с детьми с нарушением процессов чтения и письма. Если у ребенка возникают проблемы со счетом и освоением арифметики и геометрии, родители обычно говорят: «У моего ребенка нематематический склад ума. Он гуманитарий». Только в случаях, когда ребенок с большим трудом распознает цифровые символы, не может правильно их записать и с огромными усилиями совершает манипуляции с ними, родители признают – у ребенка проблемы. И скорее всего, сначала его обвинят в лени, потом объявят неумным, а затем, в лучшем случае, признают, что у него дискалькулия. 
И, конечно же, дети с дефицитом внимания и гиперактивностью испытывают существенные трудности в понимании и усвоении школьного материала. Чаще всего в этих случаях коррекция происходит с помощью медикаментов. Что ждут родители от такой коррекции и какие результаты они хотят получить в плане интеллектуального развития своего ребенка? 
Напомню, что мы говорим о детях с сохранным интеллектом, без психических отклонений и диагнозов. Уже давно статистически доказано, что у таких «проблемных» детей очень часто IQ выше среднего, хотя в школе они почти всегда считаются отстающими и чуть ли не дурачками. Не буду перечислять здесь огромный список знаменитых людей, внёсших значительный вклад в мировую науку, сделавших гениальные изобретения и предложивших новаторские идеи, подаривших людям свой творческий талант, которые в школе испытывали большие затруднения в обучении или вовсе не справлялись со школьной программой. И естественно, мы понимаем, что эти проблемы никак не могли возникнуть из-за глупости, тупости или лени. 
Если Ваш ребенок считается отстающим, физически или умственно непригодным для обучения или просто испытывающим проблемы в процессе обучения, но является интеллектуально развитым, помогите ему. Дайте возможность Вашему ребенку пройти Курс преодоления трудностей в обучении с элементами методики Р. Дейвиса. 

Предлагаемый курс ориентирован на коррекцию нарушений процессов письменной речи (чтения и письма), но по аналогичной схеме помощь может оказываться и по другим направлениям, вызывающим затруднения (например, усвоение математики, изучение иностранных языков, синдром дифицита внимания и гиперактивности). 

Получить более полную информацию и записаться на прием можно по телефонам 
+7 (831) 423-88-78 
+7 (920) 025-58-99 
Ждём Вас в нашем Центре 

М.Е. Смородина, 
логопед Центра коррекции и развития речи «Логопед», 
автор курса коррекции «Из отстающего в гении»

Оставьте заявку и получитебесплатную консультацию
НАШ ЦЕНТР в фотографиях
Перейти в галерею
Наши сертификаты
  • Применение аудиотеста Рулисен
  • Применение системы аудиотренировок Рулисен
ВЫ можете записаться на прием сейчас и получить скидку на диагностику

Мы гарантируем конфиденциальность информации
мы всегда рады ответить на ваши вопросы
+7 (831) 423-88-78
Перезвоните мне