Логопедический центр для детей и взрослых в Нижнем Новгороде | Услуги детского психолога, семейного психолога, нейропсихолога
Нижний Новгород,
ул. Родионова 199
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-18:00, Вс: вых.
Логопед » Методики » Метод Томатис на аппарате RULISTEN

Метод Томатис на аппарате RULISTEN

ЧТО ЭТО?

Метод Томатиса — это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

• сенсорную интеграцию
• внимание
• память
• речь
• чтение
• письмо
• обучение
• общение (коммуникацию)
• координацию движений
• мышечный тонус
• чувство ритма
• изучение иностранного и своего языка
• энергию
• голос
• эмоции
• саморегуляцию
• организованность
• творчество

НУЖНО ЛИ ЭТО ВАМ?

Показания к прохождению курса:

• нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния)
• сидром Дауна
• ДЦП
• синдром дефицита внимания с гиперактивностью,
• задержка речевого развития
• задержка психомоторного развития
• нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
• заикание
• нарушение слуха
• нарушения функции равновесия
• эмоциональные проблемы

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО РЕШАЕТ?

Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков. Аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса позволяют научить уши анализировать и усваивать ту информацию, которая раньше не усваивалась.

РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ ТОМАТИС-ТЕРАПИИ:

  • Улучшение фонематического восприятия и, как результат, улучшение произносительной стороны речи (у тех детей, которые пользуются развернутой речью больше двух лет)
  • Мощная активизация речевой активности у ребенка, который только начал говорить, но при этом имеет пассивный словарный запас (мы применяем метод не с начала работы, а после того как неговорящий ребенок поработал с логопедом и в активе ребенка появились первые слова)
  • Естественное появление подражания у ребенка с тяжелыми эмоционально-волевыми нарушениями;
  • Активизация эмоциональной сферы у ребенка с низким эмоциональным тонусом;
  • Улучшение концентрации и объема внимания у детей с синдромом СДВГ;
  • Улучшение координации у детей, имеющих вестибулярные проблемы;
  • Снижение слуховой гиперчувствительности.

 

КАК ПРОВОДИТСЯ?

Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает музыку Моцарта или григорианские песнопения. При этом ЭУхо фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности. Слуховой тренинг должен быть длительным, так как мозг учится только спустя 40-45 часов.

*перерыв между сессиями 4-8 недель

КАКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ?

• эпилептическая активность
• острый период любых заболеваний
• тяжелая артериальная гипертензия
• опухолевые заболевания
• не совместим с кохлеарными имплантами

Перед назначением необходимо проведение электроэнцефалограммы и тональной аудиограммы.

Занятия можно начинать в 3-4 года.

СЛУШАТЕЛИ 

Слушатели

Оказываемый эффект

 

Задержка речевого развития

·         Лучшая расшифровка и анализ звуков

·         Ускорение развития речи, правильного произношения звуков

·         Увеличение эффективности занятий с логопедом

 

 

Задержка психического развития

·         Ускорение умственного развития

·         Ускорение речевого развития

·         Ускорение психического развития

·         Улучшение внимания, памяти

·         Улучшение навыка общения

·         Улучшение моторных навыков

 

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

·         Развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата

·         Развитие энергетического потенциала головного мозга, как следствие - снижение активности

·         Развитие контроля

·         Развитие избирательного внимания

 

 

Аутизм

·         Ослабление симптомов

·         Большая «включенность» в жизнь и общение

·         Развивается речь, лучшее понимание речи

·         Уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому

·         Уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение

·         Уменьшается боязнь тактильного контакта

·         Происходят изменения вкуса, улучшается восприятие еды

·         Улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными

·         Увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом, психологом  и др.

 

 

Синдром Дауна

·         Улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)

·         Улучшается координация

·         Улучшается сон

·         Становятся более сговорчивы, лучше следуют инструкции

 

 

ДЦП

·         Улучшение моторики, координации

·         Ускорение реабилитации

 

 

Нарушение слуха

·         Улучшение анализа звуков

·         Профилактика ухудшения слуха

 

 

Заикание

·         Уменьшение проявлений

·         Увеличение эффективности занятий с логопедом, психологом  и др.

 

 

Эмоциональные проблемы

·         Снижение депрессии

·         Уменьшение тревожности, страхов

·         Коррекция нарушений сна

·         Снижение неуверенности

·         Снижение агрессивности

 

 

Дошкольники

·         Развитие когнитивных навыков

·         Развитие речи

·         Развитие навыков чтения, письма, счета

·         Улучшение навыка общения

·         Увеличение уверенности в себе

·         Увеличение творческого потенциала

 

 

Школьники

·         Развитие когнитивных навыков и познавательных процессов

·         Коррекция дислексии, дисграфии, диспраксии, дискалькулии

·         Улучшение навыков чтения, письма, счета

·         Улучшение навыка общения

·         Увеличение уверенности в себе

·         Увеличение творческого потенциала

·         Увеличение мотивации к учебе

 

 

Беременные женщины

·         Снижение тревоги

·         Налаживание и укрепление связи мать-ребенок

·         Улучшение динамики развития плода

·         Снятие страха перед родами

·         Снижение мышечного напряжения, усталости

·         Более легкое родоразрешение

·         Дети спокойнее, лучше спят, быстрее привыкают к режиму, увеличивается моторное и психическое развитие

 

Оставьте заявку и получитебесплатную консультацию
НАШ ЦЕНТР в фотографиях
Перейти в галерею
ВЫ можете записаться на прием сейчас и получить скидку на диагностику

Мы гарантируем конфиденциальность информации
мы всегда рады ответить на ваши вопросы
+7 (831) 423-88-78
Перезвоните мне